Август

1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
       
11.01.2011

Поздравляем всех с новогодними праздниками!

Удачи, сил, любви вам в новом году!



Рисование, живопись, аппликация и мозаика

Что это такое?

Это продуктивная деятельность, направленная на изображение окружающей или внутренней действительности с помощью дополнительных художественных средств.

Рисование – создание изображения с помощью графических средств (карандашей, пастели, угля и пр.). Его отличие в сравнительной тонкости линий, в контурности – указанные средства более всего подходят для отображения формы, границы объекта.

В живописи пользуются всевозможными красками. Здесь основной элемент изображения – мазок, пятно. С помощью красок можно одним движением заполнить лист цветом – просто брызнув или вылив на него краску.

Аппликация – наложение заготовленных частей друг на друга для получения целого. В качестве материала здесь используются бумага, картон, ткань и прочее. Особенность изображения в том, что оно выстраивается кусками, и деятельность часто должна быть последовательной. Например, делая рыбку, нельзя сначала приклеить заготовку глаза, а потом – головы, поскольку глаза не будет видно.

Для создания мозаичного изображения пользуются как специальными материалами, так всем, что под руку попадется – пуговицами, монетками, нитками и пр. Отличие мозаики в ее «точечности». Это значит, что нужно кропотливо, плитку за плиткой выкладывать какой-то рисунок. Чтобы увидеть рисунок, нужно набраться терпения или обладать достаточно развитым воображением и удерживать создаваемый образ в уме.

Почему без этого нельзя обходиться?

Потому что любая изобразительная деятельность способствует развитию знаково-символической функции сознания, без которой невозможно владение речью, языками искусства и культуры, науки и религии.

А еще:

  • изобразительная деятельность нужна для сенсомоторного развития ребенка. Чувство и владение формой, цветом и пр. главным образом развивается через этот вид деятельности
  • развивается активная исследовательская позиция, поскольку материал требует изучения, активных проб
  • образное (в т.ч. пространственное) мышление
  • и, конечно, творческая позиция ребенка, его стремление и умение самовыражаться

Что нужно сделать взрослому, чтобы изобразительная деятельность приносила радость?

Вы, наверное, уже догадались)) Творить самому.

Во-вторых, поддерживать ребенка в его стремлении исследовать свойства материала. Например, постелите на пол клеенку, разденьте ребенка до трусиков или оденьте на него специальную одежду и дайте возможность действовать с красками так, как ему вздумается. Еще и покажите какие-нибудь «фокусы», которые именно эти краски умеют.

В-третьих, пусть ребенок сам экспериментирует с цветом и если он хочет, чтобы клубничка была фиолетовой, это его право. Любые попытки подсказать цвет должны быть очень мягкими и незаметными: «Обычно клубничка красная. Наверное твоя клубничка засохшая или ночная, да?».

В-четвертых, изображать с ребенком истории, даже если вы создаете предмет. Например, делая аппликацию животного, расскажите о нем историю, придумывайте сказку на ходу.

Кто у нас занимается с детьми изобразительной деятельностью?

См. подборку статей про изо

См. методички по развитию изо