Только на Google Maps! Фонбет зеркало - доступ к сайту! Рабочий и актуальный!

Март

        1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
28.01.2013

Уважаемые коллеги, друзья, родители, 2 февраля 2013 г. в 12 00 у нас в центре состоится день открытых дверей. Вы сможете посмотреть наш любимый центр, пообщаться со специалистами, посетить мастер-классы. Будем рады видеть Вас у нас в гостях. (8-925-110-83-87)



Группы полного дня


Набор идет! Приходите к нам!

 

НАШИ ДЕТИ

Группы открыты для детей в возрасте от 2 до 8 лет, которые имеют различные нарушения в развитии: аутизм, задержка психического развития, генетические нарушения и др.

КАК ВСЕ ПРОИСХОДИТ?

После зачисления в наш центр, ребенок начинает посещать группу.

Первые 2-3 недели идет диагностический этап. Это значит, что каждый педагог пытается понять, что больше нравится ребенку, а от чего пока надо оказаться, с чем ребенок действительно не может справиться, а где показывает характер и проверяет окружающих на прочность, какие методы на занятии будут для него наиболее эффективными и как проще с ним договориться. Результатом диагностического этапа является построение индивидуальной коррекционной программы каждым педагогом, который работает с ребенком.

Важна командная работа всех специалистов и родителей ребенка. Для этого проводится консилиум, на котором все специалисты знакомят друг друга со своим планом коррекционно-развиваюшей работы. Мы обязательно приглашаем родителей ребенка принять участие в этом обсуждении и получить составленную индивидуальную программу на руки. Во-первых, это значит, что родитель является партнером, активным участником коррекционно-развивающего процесса. Во-вторых, родители, как правило, становятся более уверенными в своих самостоятельных занятиях с ребенком, понимают ближайшие образовательные перспективы.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Большинство занятий проводятся в малых подгруппах (2-3 человека). С одной стороны, это помогает педагогу уделить каждому ученику необходимое ему время, с другой стороны, ребенок всегда находится в коллективе сверстников, учится общаться с ними, наблюдать, помогать, ждать своей очереди и просто играть.

Если кому-то из наших детей еще не удается справиться с ситуацией подгрупповых занятий, то ему всегда поможет тьютер (сопровождающий, помощник). Задача тьютера – помочь ребенку справится с возникшими трудностями, сориентироваться в задании и ситуации, успокоиться, приступить к заданию и т.д.

Иногда ребенок не может сразу начать заниматься в подгруппе даже в сопровождении тьютера. Тогда он посещает индивидуальные занятия со специалистами, но по мере возможности участвует со всеми детьми в музыкальных, физкультурных занятиях, кружках, играх в группе и т.д.

В группе одновременно с воспитателем работает курирующий психолог, который не только помогает воспитателю провести интересные занятия, но также помогает детям выбрать и организовать наиболее интересную для них деятельность.

Главная позиция наших педагогов заключается в том, что каждый ребенок – это личность, которую надо уважать, которая имеет потребности и желания. Любой ребенок, каким бы он ни был, нуждается в обществе не только взрослого, но и сверстника. Именно поэтому у нас в центре помимо индивидуальной работы с каждым ребенком проводится много различных занятий в группе.

КАКИЕ ЗАНЯТИЯ У НАС ЕСТЬ?

С детьми в нашем центре работают следующие специалисты:

  • воспитатель
  • психолог
  • логопед
  • дефектолог
  • нейропсихолог
  • арттерапевт
  • игротерапевт
  • инструктор ЛФК
  • музыкальный руководитель

Но для эффективности занятий недостаточно просто большого количества специалистов. Необходимо сделать все направления развития взаимосвязанными и взаимодополняемыми. Иными словами, никаких отрывочных знаний: все педагоги работают слажено и стараются использовать на занятиях схожие темы.

ЧТО МЫ СТРЕМИМСЯ РАЗВИВАТЬ У НАШИХ ДЕТЕЙ?

В первую очередь мы работаем над взаимодействием взрослого и ребенка с ориентацией на ведущие мотивы и потребности возраста:

  • над гармонизацией детско-родительских отношений
  • над коррекцией поведения ребенка (путем выстраивания системы четких требований, поощрений и запретов)
  • над повышением самостоятельности, инициативности, активности ребенка.

Это направление работы реализуется через открытые занятия, семинары и тренинги, и другие варианты работы с родителями.

Эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка

Дети с нарушениями развития проявляют выраженное своеобразие эмоционального и социально-личностного развития. У таких детей часто задерживается формирование системы «Мы», вследствие чего грубо нарушается представление о себе, осознавание себя. Страдает эмоциональная сфера, для развития которой устойчивое доверие к взрослому необходимо. Спектр эмоций у детей с нарушенным развитием ограничен и мы радуемся любому новому переживанию, которое появляется у ребенка, даже если это так называемые «отрицательные» эмоции.

Речевое и коммуникативное развитие

Задержка речевого развития распространяется на все ее функции: общения, познавательную, регулирующую. При этом на первый план выступает задержка коммуникативного развития, т.е. способности и желания общаться. Поэтому работе над коммуникацией мы уделяем особое внимание.

Главная проблема, с которой сталкиваются родители особых детей – речь на занятиях и ее отсутствие в повседневной жизни. Мы стремимся так организовать работу, чтобы все время «провоцировать» ребенка на высказывания и активное слушание, обязательно поддерживаем любые попытки ребенка к взаимодействию со взрослым или сверстником.

Физическое и моторное развитие

У наших детей часто обнаруживается выраженное своеобразие и отставание в психомоторном и физическом развитии.

Двигательное недоразвитие проявляется в общей, мелкой и артикуляционной моторике. У таких детей страдают содружественные движения обеих рук, зрительно-моторная координация, переключаемость с одного движения на другое. Все это проявляется в общей моторной неловкости детей.

Физическое и моторное развитие осуществляется в ходе занятий по физическому воспитанию и ЛФК, в специальных занятиях нейропсихолога по сенсомоторной коррекции, в подвижных и подражательных играх и др. занятиях.

Сенсорное развитие

Недоразвитие сенсорной сферы особого ребенка проявляется уже в предметной деятельности. Его восприятие не только фрагментарно (т.е. отрывочно, неполно), но и замедленно. Например, дети не связывают открывающуюся дверь и скрип ручки, реагируют на звук спустя какое-то время.

В нашем центре мы уделяем внимание сенсорному развитию ребенка в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивной деятельности, играх с природным, бросовым материалом и тканью, играх и упражнениях, направленных на восприятие человека и его действий, движений.

Познавательное развитие

Этот раздел работы предполагает формирование у ребенка познавательных способностей, ориентировочных действий, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.).

Проблема ребенка с нарушениями в развитии – затрудненная ориентировка в ситуации, трудности удержания внимания, выработки нужного способа действия и т.д.

Работа по познавательному развитию осуществляется главным образом в экспериментальной деятельности. Но поскольку способность ориентироваться в этом мире является базовой способностью, она является неотъемлемой частью любого взаимодействия с ребенком и органично входит в любые занятия с ним.

Трудовое воспитание

К задачам трудового воспитания детей в нашем центре относятся формирование жизненно необходимых навыков самообслуживания, умения выполнять конкретные трудовые поручения, самостоятельно создавать несложные поделки и т.д.

Вначале его учат выполнять элементарные правила поведения, использовать культурно-гигиенические навыки. Затем приобщают к посильной помощи взрослому, хозяйственно-бытовому труду, созданию простых поделок.

Это позволяет ощутить свои возможности, осознать свои достижения и гордиться ими.